Дух спорта
 



8 (499) 649-14-97
8 (800) 555-07-19
Часы работы:
с 08:00 до 22:00


«Дух спорта» рекомендует:

Крутов
Павел Александрович
тренер по йоге Практикует йогу с 2013 года. FRESH YOGA FIT, курс обучения Игоря Ковалева, ...

Кривенцов
Александр Сергеевич
тренер по йоге Практикует хатха-йогу с 2012 года. Федерация «Йога-практика», преподавание ...

Климова
Ника Шотовна
тренер по йоге Образование: МГОПУ, квалификация – практический психолог (1998 г.). Повышение ...

Беляева
Наталья Юрьевна
йога, ЛФК, пилатес, ОФП III ступень Чжунь Юань цигун (2007 г.). 3 место на 5 чемпионате России ...

Дмитриева
Елена Владимировна
тренер по йоге Обучение на курсах по йоге «Академия Фитнеса» (г. Москва, 2008 г.); преподавательские ...

Виноградова
Оксана Алексеевна
йога, ЛФК, пилатес, ОФП 1 взрослый разряд по лёгкой атлетике (бег на 800 м, 2003 г.). Занимается ...

Пушкарева
Софья Сергеевна
тренер по йоге Образование: Ростовский государственный педагогический университет им. ...

Чащина
Татьяна Николаевна
йога, ЛФК, массажист, пилатес Практикует йогу с 2005 года. Практикует тайский массаж с 2014 года. Образование: ...



Библиотека «Дух спорта»Йога → Учим детей дышать
Лучшие инструкторы по йоге

Комарова
Марина Борисовна
тренер по йоге Занимается йогой с 2009 года. Сертификаты: Школа «Амрит Нам Саровар» ...

Литовченко
Александра Владимировна
тренер по йоге Сертифицированный инструктор йоги по стандартам USA Yoga Alliance (2009 ...

Черненко
Владимир Евгеньевич
тренер по йоге, ЛФК Практикует кундалини-йогу с 2000 года. Сертифицированный инструктор по ...

Леонова
Ольга Николаевна
тренер по йоге Занимается йогой с 2002 года. Обучалась в различных школах (Шивананда, ...


Учим детей дышать

Статья написана специально для сайта www.sportsp.ru

Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя — вы сможете.
А иначе — все источники Вселенной в вашем распоряжении.


Йоги Бхаджан
Эти три статьи, объединённые одной темой «дыхание» («Дыхание», «Учим детей дышать», «Правильное дыхание во время беременности и родов»), я посвящаю моему сыну Егору, вдохновившему меня на то, чтобы делиться знаниями по кундалини-йоге с широкой аудиторией, а не только с учениками в классе. Ну и уж коли это первая статья в моей жизни, начала я с такой темы, с которой начинается занятие, — с полного йоговского дыхания, самого нужного нам в повседневной жизни. Написав одну статью, я подумала, что надо до взрослых научить детей, а потом уже по логике пришла и третья — дыхание во время беременности и родов. Наш учитель Карта Сингх говорит: «Что не передано, то потеряно». Сохраним древнее учение йогов вместе.

Чему мы только не учим детей: ходить, говорить, писать, читать, рисовать… и, наконец, дышать.

Если мы видим, что наш ребёнок стал часто болеть, то нам нужно посмотреть, а как он дышит? Возможно из-за больших требований к ребёнку, живущему в условиях динамичного города, когда самостоятельное хождение по улице представляет опасность, из-за навязывания ему чуждых социальных ролей, раннего обучения, хождения в детский сад, ребёнок испытывает стресс, который становится систематическим и приводит к сбою дыхания. Это, в свою очередь, приводит к недополучению силы на вдохе и накапливанию токсинов на выдохе.

Правильному дыханию детей можно обучать с трёх лет. Делать это нужно в игровой форме. Будьте сами как дети, станьте детьми и будьте воинами, чтобы пройти этот путь тренировок и обучения.

Полное дыхание использует диафрагму, мышцу, которая расположена сразу под лёгкими. Она, будто лифт, опускается вниз и поднимается вверх. Когда мы вдыхаем, она опускается, а когда выдыхаем — поднимается, и так помогает полностью наполнять и опустошать лёгкие. Второе её предназначение — массировать внутренние органы. Двигаясь, она воздействует на желудок, и пищеварение улучшается.

При полном дыхании в организм попадает много кислорода. Кислород — это пища для мозга. Чем больше мы делаем это упражнение, тем умнее мы становимся! Можно на вдохе расширить ноздри, и объём вдыхаемого кислорода возрастёт. Это ещё и очень хорошо тренирует мышцы носа, делая его настоящим мощным насосом.

В традиции кундалини-йоги разработана целая система упражнений в игровой форме. Развивается дыхание, позвоночник, балансируется детский организм. И всё это играючи!

Также вы можете рассказывать ребёнку о строении его организма, о том, какие действия происходят внутри во время вдоха, выдоха, принятия пищи.

Чтобы научить ребёнка полному йоговскому дыханию, поиграем в игру.

«Уточка, плыви!»

Ложимся на спину, на живот в области пупка кладём игрушку уточку, чтобы покачать её на волнах. На вдохе живот поднимается, на выдохе опускается, и вслед за ним поднимается и опускается уточка. Дышим медленно, не торопясь. Пусть уточка поплавает и отдохнёт.

Заинтересуйте ребёнка наблюдением за своими ощущениями в носу, в шее, груди и животе — на вдохе и на выдохе. Расскажите ему об этом пути, можете нарисовать нос, гортань, бронхи, лёгкие. Детям часто хочется знать: «А что там внутри?». Удовлетворите его любознательность. Пусть он рассмотрит путь, который проделывает воздух. Пусть почувствует, насколько сильнее он становится с каждым вдохом.

Это упражнение хорошо делать перед сном. Игрушка может быть любой. Птичка летает высоко-высоко, лягушка прыгает всё выше и выше, рыбка плавает глубоко-глубоко, и всё это благодаря нашему замечательному дыханию.

«Ваше право от рождения быть здоровыми, счастливыми и благословенными», — Йоги Бхаджан.

Сат нам.
Мобильная версия © 2008–2017 «Дух спорта» – Москва