Дух спорта
 



8 (499) 649-14-97
8 (800) 555-07-19
Часы работы:
с 06:00 до 22:00


«Дух спорта» рекомендует:

Судьина
Светлана Владимировна
тренер по йоге Практикует йогу с 2008 года. AUM Yoga Institute India, курс – учитель ...

Хомрачева
Марина Александровна
тренер по йоге, стретчингу Практикует йогу с 2008 года. Сертификат йога-центра «Прана», инструктор ...

Переплеснина
Надежда Игоревна
тренер по йоге Практикует йогу с 2008 года. Сертификаты Международного открытого йога ...

Цупикова
Вера Николаевна
тренер по йоге, стретчингу Занимается йогой с 2013 года. International Yoga Aliance 200, квалификация ...

Гуща
Михаил Аркадьевич
тренер по йоге Участник научно-исследовательских экспедиций в страны Юго-Восточной и Центральной ...

Тухватулина
Виктория Ильясовна
тренер по йоге, ОФП Практикует йогу с 2004 года. Образование: высшее педагогическое (ЯГПУ ...

Водопьянова
Александра Алексеевна
йога, балет, восточные танцы, народные танцы Солистка ансамбля народного танца «Россияночка» ...

Волова
Лия Александровна
тренер по йоге, ЛФК Практикует йогу с 1999 года. Член Федерации йоги России с 2011 года.  ...



Библиотека «Дух спорта»Йога → Учим детей дышать
Лучшие инструкторы по йоге

Комарова
Марина Борисовна
тренер по йоге Занимается йогой с 2009 года. Сертификаты: Школа «Амрит Нам Саровар» ...

Евстигнеев
Пётр Петрович
тренер по йоге Практикует йогу с 2003 года. Образование: Волго-вятская академия государственной ...

Беляева
Наталья Юрьевна
йога, ЛФК, массажист, пилатес III ступень Чжунь Юань цигун (2007 г.). 3 место на 5 чемпионате России ...

Чащина
Татьяна Николаевна
йога, ЛФК, массажист, пилатес Практикует йогу с 2005 года. Практикует тайский массаж с 2014 года. Образование: ...


Учим детей дышать

Статья написана специально для сайта www.sportsp.ru

Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя — вы сможете.
А иначе — все источники Вселенной в вашем распоряжении.


Йоги Бхаджан
Эти три статьи, объединённые одной темой «дыхание» («Дыхание», «Учим детей дышать», «Правильное дыхание во время беременности и родов»), я посвящаю моему сыну Егору, вдохновившему меня на то, чтобы делиться знаниями по кундалини-йоге с широкой аудиторией, а не только с учениками в классе. Ну и уж коли это первая статья в моей жизни, начала я с такой темы, с которой начинается занятие, — с полного йоговского дыхания, самого нужного нам в повседневной жизни. Написав одну статью, я подумала, что надо до взрослых научить детей, а потом уже по логике пришла и третья — дыхание во время беременности и родов. Наш учитель Карта Сингх говорит: «Что не передано, то потеряно». Сохраним древнее учение йогов вместе.

Чему мы только не учим детей: ходить, говорить, писать, читать, рисовать… и, наконец, дышать.

Если мы видим, что наш ребёнок стал часто болеть, то нам нужно посмотреть, а как он дышит? Возможно из-за больших требований к ребёнку, живущему в условиях динамичного города, когда самостоятельное хождение по улице представляет опасность, из-за навязывания ему чуждых социальных ролей, раннего обучения, хождения в детский сад, ребёнок испытывает стресс, который становится систематическим и приводит к сбою дыхания. Это, в свою очередь, приводит к недополучению силы на вдохе и накапливанию токсинов на выдохе.

Правильному дыханию детей можно обучать с трёх лет. Делать это нужно в игровой форме. Будьте сами как дети, станьте детьми и будьте воинами, чтобы пройти этот путь тренировок и обучения.

Полное дыхание использует диафрагму, мышцу, которая расположена сразу под лёгкими. Она, будто лифт, опускается вниз и поднимается вверх. Когда мы вдыхаем, она опускается, а когда выдыхаем — поднимается, и так помогает полностью наполнять и опустошать лёгкие. Второе её предназначение — массировать внутренние органы. Двигаясь, она воздействует на желудок, и пищеварение улучшается.

При полном дыхании в организм попадает много кислорода. Кислород — это пища для мозга. Чем больше мы делаем это упражнение, тем умнее мы становимся! Можно на вдохе расширить ноздри, и объём вдыхаемого кислорода возрастёт. Это ещё и очень хорошо тренирует мышцы носа, делая его настоящим мощным насосом.

В традиции кундалини-йоги разработана целая система упражнений в игровой форме. Развивается дыхание, позвоночник, балансируется детский организм. И всё это играючи!

Также вы можете рассказывать ребёнку о строении его организма, о том, какие действия происходят внутри во время вдоха, выдоха, принятия пищи.

Чтобы научить ребёнка полному йоговскому дыханию, поиграем в игру.

«Уточка, плыви!»

Ложимся на спину, на живот в области пупка кладём игрушку уточку, чтобы покачать её на волнах. На вдохе живот поднимается, на выдохе опускается, и вслед за ним поднимается и опускается уточка. Дышим медленно, не торопясь. Пусть уточка поплавает и отдохнёт.

Заинтересуйте ребёнка наблюдением за своими ощущениями в носу, в шее, груди и животе — на вдохе и на выдохе. Расскажите ему об этом пути, можете нарисовать нос, гортань, бронхи, лёгкие. Детям часто хочется знать: «А что там внутри?». Удовлетворите его любознательность. Пусть он рассмотрит путь, который проделывает воздух. Пусть почувствует, насколько сильнее он становится с каждым вдохом.

Это упражнение хорошо делать перед сном. Игрушка может быть любой. Птичка летает высоко-высоко, лягушка прыгает всё выше и выше, рыбка плавает глубоко-глубоко, и всё это благодаря нашему замечательному дыханию.

«Ваше право от рождения быть здоровыми, счастливыми и благословенными», — Йоги Бхаджан.

Сат нам.
Мобильная версия © 2008–2017 «Дух спорта» – Москва