Дух спорта
 



8 (499) 649-14-97
8 (800) 555-07-19
Часы работы:
с 06:00 до 22:00


«Дух спорта» рекомендует:

Мирошкин
Игорь Викторович
рукопашный бой, самооборона, фехтование, ЛФК 4 дан джиу-джитсу. Образование: Институт ...

Михайлова
Надежда Борисовна
карате, рукопашный бой, самооборона, ОФП 4 дан кёкусинкай карате, чёрный пояс (1998 ...

Чудин
Денис Александрович
кикбоксинг, микс файт, рукопашный бой, самооборона Кандидат в мастера спорта по армейскому рукопашному ...

Попов
Алексей Александрович
микс файт, рукопашный бой, ОФП Мастер спорта по рукопашному бою (2009 г.). Кандидат в мастера спорта ...

Газитеев
Газимирза Магомедович
бокс, рукопашный бой, самбо Мастер спорта России по армейскому рукопашному бою (1999 г.). Мастер спорта ...

Каледин
Сергей Александрович
бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона Мастер спорта России по кикбоксингу (2007 ...

Нариманов
Таир Арифович
айкидо, бои без правил, джиу-джитсу, дзюдо Мастер боевых искусств РМСБИ РФ, 6 дан по ...

Потапов
Денис Сергеевич
бои без правил, бокс, кикбоксинг, микс файт Кандидат в мастера спорта по кикбоксингу, ...



Библиотека «Дух спорта»Единоборства → Волевые качества как основные составляющие при подготовке бойцов к спаррингам по рукопашному бою
Лучшие инструкторы по рукопашному бою

Чудин
Денис Александрович
кикбоксинг, микс файт, рукопашный бой, самооборона Кандидат в мастера спорта по армейскому рукопашному ...

Зорин
Андрей Семёнович
бокс, рукопашный бой, ОФП, беговые лыжи Мастер спорта по лыжным гонкам (1989 г.).  ...

Каледин
Сергей Александрович
бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона Мастер спорта России по кикбоксингу (2007 ...

Ибрагимов
Магомед Сурхаевич
бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона Мастер спорта по тайскому боксу. Кандидат ...


Волевые качества как основные составляющие при подготовке бойцов к спаррингам по рукопашному бою

Статья написана специально для сайта www.sportsp.ru

Друзья, данную статью я хотел бы посвятить роли тренера в подготовке бойца к спаррингам на тренировках и соревнованиях по различным видам смешанных единоборств и рукопашному бою в частности, а также волевым качествам, которым нужно обязательно уделить время в период подготовки. Кроме того, я расскажу вам об основных трудностях, которые испытывают спортсмены-новички.

В наше время рукопашный бой стал очень популярным видом спорта в России. Он относится к смешанным единоборствам, как и многие другие боевые виды единоборств. Молодые люди и девушки идут в секции с целью развить физическую силу и укрепить морально-психологическое состояние. И многое здесь зависит от тренера. Я хотел бы рассказать вам об основных психологических аспектах, которые, по моему мнению, влияют на становление воли спортсмена и уверенную работу на тренировках, соревнованиях и в жизни. К ним можно отнести следующие волевые качества:

  1. Инициативность
    Инициатива — важное качество для спортсмена. Ведь от того, как ты поведёшь себя в бою, зависит многое, в том числе и результат. Умение навязать свой план на бой и контролировать его выполнение позволяет закончить его в свою пользу. Это качество, выработанное за долгие годы тренировок и соревнований, как правило, закрепляется у человека и способно помогать ему в повседневной жизни. Чтобы воспитать это качество, следует дать человеку возможность самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Для этого на тренировках надо использовать упражнения в вольном бою, устанавливая в них различные тактические задачи, способы решения которых должен найти сам боец. Развивает инициативу также разнообразие тренировок, например, частая смена партнёров для вольного боя. Это позволяет нам в самых разных боевых условиях критически оценить сложившуюся ситуацию, самостоятельно найти выходы для выигрышной тактики.
  2. Смелость
    Смелость основана на уверенности в своих силах, в надёжности усвоенной техники и определённых наработанных тактико-технических действиях. Боец, показывающий более смелые и решительные действия, как правило, имеет моральное превосходство над соперником. И если тот в свою очередь не оказывает должного сопротивления, то бой тяжело отыграть. Смелость вырабатывается, когда спортсмены проводят большое количество учебно-тренировочных спаррингов. Тренер, требуя от ученика выполнения поставленных задач, должен добиваться от него активных, сознательных и смелых действий.
  3. Уверенность
    Она проявляется в свободном поведении бойца на татами, в своевременных и точных действиях, которые определяют его тактический план. Уверенность в себе и своих силах — результат тяжёлой и настойчивой работы над собой, следствие опыта бойца. Упражнения для воспитания этого качества — это упражнения в защите. Быстрота и точность атакующих и контратакующих действий позволяет увереннее держаться в поединке и смело действовать в любых непредвиденных обстоятельствах. Здесь проверяются как раз техническая и тактическая подготовленность бойца, его физические и волевые качества.
  4. Решительность
    Это качество основывается на способности быстро принимать необходимые решения и мгновенно приводить их в действие. Нападая, человек должен быстро и чётко начать атаку и развить её. Малейшая заминка сразу снижает эффективность атаки и может затруднить его положение. Этим может воспользоваться соперник и развить свою контратаку. Решительность важна и в оборонительных действиях, также она развивается в вольном бою с более сильными соперниками. Тренер обязан следить за атаками и контратаками своего ученика, давать оценку его действиям и делать соответствующие указания.
  5. Стойкость
    Способность достигать победы несмотря ни на что называется стойкостью. С годами она только укрепляется и особенно важна, если сочетается с мастерством, основанным на тщательной защите и искусном владении техникой и тактикой. Как правило, этим качеством новички обладают не в полной мере, а частично. Со временем вырабатывается готовность терпеть на тренировках, на соревнованиях, и это можно спроецировать на определённые жизненные ситуации, в которых нам тоже приходится проявлять данное качество.

Волевые качества развиваются постепенно, не нужно опережать их развитие, иначе у человека может сформироваться психологическая неустойчивость в критических ситуациях.


Трудности воспитания спортсменов-новичков

Основной трудностью воспитания спортсменов-новичков на своём опыте считаю страх, который они испытывают в тренировочном процессе и на первых соревнованиях.

Страх можно переживать по-разному. Диапазон оттенков его может быть широк: тревога, неуверенность, испуг, опасение, ужас, отчаяние, паника. Основным источником страха у новичков является опасность получения травм, угрожающих здоровью и жизни. Это приёмы, связанные с болевыми ощущениями, а именно: тяжёлые пропущенные удары, амплитудные броски, удушающие и болевые приёмы. Особую значимость среди них имеют приёмы на суставы: на их долю приходится около 70% от числа всех приёмов, связанных с болевыми ощущениями и проводимых как на тренировках, так и на соревнованиях. Основным средством противодействия здесь является наработка снижения у спортсменов болевого порога при выполнении болевых приёмов, а также отработка защитных действий с частой сменой партнёров.

Также одним из источников страха у новичков является страх поединка с более опытным и сильным соперником. Здесь тренеру необходимо вовремя уделить этому внимание, иначе боец начинает делать технические и тактические ошибки.

Следующие действия позволяют понизить уровень страха:

  1. Наработка базы технических и тактических действий, как атакующих, так и защитных.
  2. Проведение спаррингов между новичками после определённого срока обучения под контролем тренера.
  3. Проведение спаррингов со спортсменами более высокого уровня.
  4. Проведение спаррингов с новичками, приглашёнными из других клубов для совместных тренировок.

Таким образом, молодые ребята плавно входят в тренировочный процесс и жизнь клуба, им легче становится адаптироваться к возрастающим нагрузкам и они не так сильно ощущают то эмоциональное напряжение, которое возникает в первые месяцы занятий.

На занятиях по рукопашному бою новички требуют особого контроля и подхода в тренировочном процессе. Тренер обязан изучить своего воспитанника и уже по внешним признакам поведения определять появившиеся сдвиги в психологическом состоянии, ему следует незаметно вывести своего подопечного из негативного состояния, переключить его внимание на другое. Необходимо научить, убедить и показать, что человек стал сильнее и опытнее. Это приведёт к укреплению духа и волевых качеств ученика.

Надеюсь, что каждый из вас, уважаемые читатели, отметил для себя что-то полезное из этой статьи. Я хочу, чтобы у ребят, которые будут читать эту статью, появилось представление о ходе тренировок как о психологическом процессе, который очень важен при подготовке к спаррингам.

Приходите тренироваться, буду рад вас видеть у себя на занятиях!

Мобильная версия © 2008–2017 «Дух спорта» – Москва