Дух спорта
 



8 (499) 649-14-97
8 (800) 555-07-19
Часы работы:
с 06:00 до 22:00


«Дух спорта» рекомендует:

Фомин
Николай Анатольевич
бои без правил, микс файт, рукопашный бой, самооборона Мастер спорта по армейскому рукопашному бою ...

Гагарин
Дмитрий Евгеньевич
бои без правил, рукопашный бой, самооборона, ушу Образование: спортивное, медицинское. Университет ...

Скрипст
Юрий Михайлович
бои без правил, карате, рукопашный бой, самооборона Чёрный пояс, 2 дан по карате сётокан (2000 ...

Ибрагимов
Магомед Сурхаевич
бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона Мастер спорта по тайскому боксу. Кандидат ...

Чебан
Сергей Иванович
джиу-джитсу, дзюдо, карате, кикбоксинг Чёрный пояс по джиу-джитсу (2010 г.); кандидат ...

Лапушкин
Максим Валерьевич
бокс, кикбоксинг, микс файт, рукопашный бой Мастер спорта России по боксу (2008 г.), ...

Матюнин
Алексей Николаевич
тренер по боксу, рукопашному бою Кандидат в мастера спорта по боксу (1994 ...

Каледин
Сергей Александрович
бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона Мастер спорта России по кикбоксингу (2007 ...



Библиотека «Дух спорта»Единоборства → Волевые качества как основные составляющие при подготовке бойцов к спаррингам по рукопашному бою
Лучшие инструкторы по рукопашному бою

Чудин
Денис Александрович
кикбоксинг, микс файт, рукопашный бой, самооборона Кандидат в мастера спорта по армейскому рукопашному ...

Панкин
Евгений Александрович
вин чун, рукопашный бой, самооборона, ушу 2 дан кунг-фу вин чун (вьетнамское направление) ...

Модин
Сергей Александрович
бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона Черный пояс, 1 дан тхэквондо (ITF) (2003 ...

Корзинкин
Григорий Анатольевич
джиу-джитсу, карате, рукопашный бой, самооборона Мастер спорта международного класса (1992 ...


Волевые качества как основные составляющие при подготовке бойцов к спаррингам по рукопашному бою

Статья написана специально для сайта www.sportsp.ru

Друзья, данную статью я хотел бы посвятить роли тренера в подготовке бойца к спаррингам на тренировках и соревнованиях по различным видам смешанных единоборств и рукопашному бою в частности, а также волевым качествам, которым нужно обязательно уделить время в период подготовки. Кроме того, я расскажу вам об основных трудностях, которые испытывают спортсмены-новички.

В наше время рукопашный бой стал очень популярным видом спорта в России. Он относится к смешанным единоборствам, как и многие другие боевые виды единоборств. Молодые люди и девушки идут в секции с целью развить физическую силу и укрепить морально-психологическое состояние. И многое здесь зависит от тренера. Я хотел бы рассказать вам об основных психологических аспектах, которые, по моему мнению, влияют на становление воли спортсмена и уверенную работу на тренировках, соревнованиях и в жизни. К ним можно отнести следующие волевые качества:

  1. Инициативность
    Инициатива — важное качество для спортсмена. Ведь от того, как ты поведёшь себя в бою, зависит многое, в том числе и результат. Умение навязать свой план на бой и контролировать его выполнение позволяет закончить его в свою пользу. Это качество, выработанное за долгие годы тренировок и соревнований, как правило, закрепляется у человека и способно помогать ему в повседневной жизни. Чтобы воспитать это качество, следует дать человеку возможность самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Для этого на тренировках надо использовать упражнения в вольном бою, устанавливая в них различные тактические задачи, способы решения которых должен найти сам боец. Развивает инициативу также разнообразие тренировок, например, частая смена партнёров для вольного боя. Это позволяет нам в самых разных боевых условиях критически оценить сложившуюся ситуацию, самостоятельно найти выходы для выигрышной тактики.
  2. Смелость
    Смелость основана на уверенности в своих силах, в надёжности усвоенной техники и определённых наработанных тактико-технических действиях. Боец, показывающий более смелые и решительные действия, как правило, имеет моральное превосходство над соперником. И если тот в свою очередь не оказывает должного сопротивления, то бой тяжело отыграть. Смелость вырабатывается, когда спортсмены проводят большое количество учебно-тренировочных спаррингов. Тренер, требуя от ученика выполнения поставленных задач, должен добиваться от него активных, сознательных и смелых действий.
  3. Уверенность
    Она проявляется в свободном поведении бойца на татами, в своевременных и точных действиях, которые определяют его тактический план. Уверенность в себе и своих силах — результат тяжёлой и настойчивой работы над собой, следствие опыта бойца. Упражнения для воспитания этого качества — это упражнения в защите. Быстрота и точность атакующих и контратакующих действий позволяет увереннее держаться в поединке и смело действовать в любых непредвиденных обстоятельствах. Здесь проверяются как раз техническая и тактическая подготовленность бойца, его физические и волевые качества.
  4. Решительность
    Это качество основывается на способности быстро принимать необходимые решения и мгновенно приводить их в действие. Нападая, человек должен быстро и чётко начать атаку и развить её. Малейшая заминка сразу снижает эффективность атаки и может затруднить его положение. Этим может воспользоваться соперник и развить свою контратаку. Решительность важна и в оборонительных действиях, также она развивается в вольном бою с более сильными соперниками. Тренер обязан следить за атаками и контратаками своего ученика, давать оценку его действиям и делать соответствующие указания.
  5. Стойкость
    Способность достигать победы несмотря ни на что называется стойкостью. С годами она только укрепляется и особенно важна, если сочетается с мастерством, основанным на тщательной защите и искусном владении техникой и тактикой. Как правило, этим качеством новички обладают не в полной мере, а частично. Со временем вырабатывается готовность терпеть на тренировках, на соревнованиях, и это можно спроецировать на определённые жизненные ситуации, в которых нам тоже приходится проявлять данное качество.

Волевые качества развиваются постепенно, не нужно опережать их развитие, иначе у человека может сформироваться психологическая неустойчивость в критических ситуациях.


Трудности воспитания спортсменов-новичков

Основной трудностью воспитания спортсменов-новичков на своём опыте считаю страх, который они испытывают в тренировочном процессе и на первых соревнованиях.

Страх можно переживать по-разному. Диапазон оттенков его может быть широк: тревога, неуверенность, испуг, опасение, ужас, отчаяние, паника. Основным источником страха у новичков является опасность получения травм, угрожающих здоровью и жизни. Это приёмы, связанные с болевыми ощущениями, а именно: тяжёлые пропущенные удары, амплитудные броски, удушающие и болевые приёмы. Особую значимость среди них имеют приёмы на суставы: на их долю приходится около 70% от числа всех приёмов, связанных с болевыми ощущениями и проводимых как на тренировках, так и на соревнованиях. Основным средством противодействия здесь является наработка снижения у спортсменов болевого порога при выполнении болевых приёмов, а также отработка защитных действий с частой сменой партнёров.

Также одним из источников страха у новичков является страх поединка с более опытным и сильным соперником. Здесь тренеру необходимо вовремя уделить этому внимание, иначе боец начинает делать технические и тактические ошибки.

Следующие действия позволяют понизить уровень страха:

  1. Наработка базы технических и тактических действий, как атакующих, так и защитных.
  2. Проведение спаррингов между новичками после определённого срока обучения под контролем тренера.
  3. Проведение спаррингов со спортсменами более высокого уровня.
  4. Проведение спаррингов с новичками, приглашёнными из других клубов для совместных тренировок.

Таким образом, молодые ребята плавно входят в тренировочный процесс и жизнь клуба, им легче становится адаптироваться к возрастающим нагрузкам и они не так сильно ощущают то эмоциональное напряжение, которое возникает в первые месяцы занятий.

На занятиях по рукопашному бою новички требуют особого контроля и подхода в тренировочном процессе. Тренер обязан изучить своего воспитанника и уже по внешним признакам поведения определять появившиеся сдвиги в психологическом состоянии, ему следует незаметно вывести своего подопечного из негативного состояния, переключить его внимание на другое. Необходимо научить, убедить и показать, что человек стал сильнее и опытнее. Это приведёт к укреплению духа и волевых качеств ученика.

Надеюсь, что каждый из вас, уважаемые читатели, отметил для себя что-то полезное из этой статьи. Я хочу, чтобы у ребят, которые будут читать эту статью, появилось представление о ходе тренировок как о психологическом процессе, который очень важен при подготовке к спаррингам.

Приходите тренироваться, буду рад вас видеть у себя на занятиях!

Мобильная версия © 2008–2018 «Дух спорта» – Москва